В тот момент, когда скриншоты, которые вы видите на этих страницах,
пришли в редакцию, мы еще не знали, что на них изображена грядущая
часть Need for Speed. Тогда игра называлась просто Shift. Строго,
«no-спортивному» раскрашенные машины, огороженные рельсами городские
улицы и асфальт настоящих гоночных трасс — все это было похоже скорее
на сиквел Race Driver GRID, чем на то, что мы привыкли видеть в
последнее время у ЕА Black Box.
![nfs_shift_porsche4.jpg](http://pronfs.ru/wp-content/gallery/shift/nfs_shift_porsche4.jpg)
В новейшей истории серии уже зафиксирована попытка развернуть ее в
сторону реализма (см. Need for Speed: ProStreet), но тогда ее авторы
так и не смогли определиться, для кого они делают свою игру. Сейчас
идеальное решение, наконец, найдено — сериал просто разделили «по
интересам» на несколько независимых ответвлений, три из которых выйдут
в этом году. Need for Speed: Nltro выйдет только на консолях Nintendo
(Wii и DS) и ориентирован на казуальных игроков, которым лишь бы «с
ветерком». Need for Speed: World Online (PC) целиком заточен под игру в
онлай-не, содержит апгрейды, обширный автопарк, свободу перемещения,
все известные науке режимы игры и… устаревшую графику. World Online
задумана как серьезный игрок на рынке MMOG и выйдет уже этим летом.
Правда, сначала только в Азии и лишь затем во всем остальном мире.
И, наконец, Need for Speed: Shift выйдет одновременно на всех
современных платформах и будет максимально дистанцироваться от своих
казуально-онлайновых коллег. Это означает избавление от всего лишнего и
наносного — полиции, трафика, свободы передвижения. Вместо них —
закрытые трассы (часть будет лицензирована: например, знаменитый
английский автодром Брендс-Хэтч) и обычные кольцевые гонки с
соперниками.
Разработчики обещают использовать весь свой симулятор-ный опыт и
сконцентрироваться на самом процессе езды и передаче ощущений, которые
гонщик испытывает во время него. Для этого, впервые со времен Need for
Speed: Porsche Unleashed, a игре появится детально проработанный салон
и возможность смотреть на мир через лобовое стекло. Утверждается, что
при езде игрок сможет почувствовать все те ощущения и перегрузки,
которые испытывает водитель мощного Porsche при езде на пределе
возможностей. В поворотах его голова (и. соответственно, спектр обзора)
под действием перегрузок будет отклоняться в сторону, а при резком
старте с места или интенсивном торможении будет мутнеть в глазах.
В игре все это реализовано с помощью регулирования размытия картинки
и глубины резкости, так что ездить с видом от первого лица окажется
явно сложнее — «слепнуть- на не сколько секунд после старта ни в какой
другой игре до этого нам точно не приходилось. Кроме того, в кабине
можно свободно вертеть головой (после Test Drive Unlimited этим никого
не удивить) и наблюдать за реакцией собственных виртуальных рук. А там
есть на что посмотреть: на большой скорости руль становится тяжелее,
“наливается свинцом», так что делать перехват и лихо заламывать машину
набок становится почти невозможно, мм Физика в игре явно должна стать
сложнее — движок создавался под нужды серьезного автосимулятора и умеет
просчитывать множество параметров машины. Недаром в команде
разработчиков трудится финн Ееро Питуляйнен, который когда-то почти в
одиночку написал физический движок для Richard Burns Rally — самого
строгого и хардкорного раллийного симуля-тора всех времен.
Реализм, к которому стремятся Slightly Mad Studios, не должен пугать
неискушенных игроков, ведь детально проработанная физическая модель с
сотнями параметров — это в первую очередь большие возможности.
Возможность сделать с машиной все что угодно и быть уверенным, что она
отреагирует на это и поведет себя адекватно, а не застрянет в заборе,
как это часто бывает. Столь же детальной обещают сделать и модель
повреждения.
![nfs_shift_zonda1.jpg](http://pronfs.ru/wp-content/gallery/shift/nfs_shift_zonda1.jpg)
Но несмотря на все впечатляющие возможности движка. Shift — это
прежде всего Need for Speed, где все еще можно прикрутить к любой
машине новый бампер, блок цилиндров или нитроускорение. То есть фан,
режим карьеры, девушек и яркую рекламу тоже никто пока не отменял
Неизвестно, с каким чувством эстетирующие поклонники автоспорта из
Slightly Mad Studios утрамбовывают все это в свою игру, но установка ЕА
именно такая. Какого-то сюжета, ждать, скорее всего, не стоит —
продюсер игры рассказал лишь про то, что проходить игру можно
более-менее гибко: участвовать в нескольких чемпионатах, принимать или
отклонять приглашения на одноразовые события. Словом, нечто среднее
между Race Driver GRID и Need for Speed: ProStreet.
Ну и машин, как обещают, здесь будет больше, чем в любой части Need
for Speed вообще, а единственный интересующий всех вопрос — появятся
ли, наконец, «Феррари» — остался пока без ответа.
|